Понедельник , 25 Сентябрь 2017
vk.com
Гидротехнические сооружения Шлиссельбурга

 

Шлиссельбург расположен у истоков Невы из Ладожского озера, в низменной местности, открытой холодным ветрам с озера.

IMG_2806

Памятником инженерной мысли 18 века стала когда-то крупнейшая система ладожских каналов, которая соединила два небольших городка – Шлиссельбург и Новую Ладогу.

Работы на Канале им. Петра Великого (ныне Староладожский) были начаты  22 марта 1719г. В  1731году с началом навигации через Шлиссельбург прошли первые караваны судов.

IMG_5295

Одновременно со строительством канала строили камерные шлюзы по концам канала – в Новой Ладоге и Шлиссельбурге. В 1730 году шлюзы были построены. Судя по описанию Миниха, шлюзы имели «три хода», то есть три смежных камеры (две каменных и одну деревянную). Они могли пропускать суда длиной до 30 метров.

 

IMG_5354Однако к началу 19 века Ладожский канал обмелел и нуждался в экономии воды, которую могла дать перестройка водоспусков и шлюзов. Перестройка шлюзов и строительство знаменитого моста «на колоннах» велись в 1821 -1836 годах под руководством инженера П. Базена. 

Петровский мост через канал был сооружен в 1826-1832гг. в период реконструкции шлюзового бассейна канала. Первоначальный проект моста был разработан известным инженером генерал-майором П.П. Базеном. Окончательно мост был построен в 1832 году инженером Н.И. Богдановым. Главная отличительная черта шлиссельбургского моста, возводящая его в ранг уникальности, - монолитные гранитные колонны с чугунными капителями. Стволы колонн из розового гранита чистой тески были изготовлены артелью Самсона Суханова – талантливого русского каменотеса, выполнившего колонны для Исаакиевского и Казанского соборов.

 IMG_7780 В соответствии с планом подлежащих перестройке сооружений на новом устье канала -

Канал Екатерины II (ныне Малоневский), который строился в 1800-1806гг., появился горбатый мост и двухкамерный шлюз. Строительство этого вспомогательного канала облегчило проводку судов в Неву.

 

  IMG_7781Канал им. Александра II (ныне Новоладожский канал). В 1861-1866 гг. параллельно Петровскому каналу был прорыт более широкий и глубокий новый канал без шлюзов, получивший официальное название Канал Императора Александра II

 

 

 IMG_7785По берегам старого русла канала тянется бечевой тракт или «бечевник», по которому бурлаки, а позднее – лошади, тянули по каналу барки.

Особый интерес представляет так называемый водоспуск или шандорный мост на «Третьей версте». До наших дней сохранились береговые «крылья» и восемь каменных стоек для крепления поперечных осей шандоров. Этот водоспуск – прекрасный памятник эпохи классицизма.

  Izobrazhenie_003

 

 

 

Izobrazhenie_006

 

 

 

 

Izobrazhenie_019

 

 

 

 

P1040008

 

 

 

 

 

 

 

x_9e24116f

 

 

 

 

P1040009

 

 

 

 

 

 

 

Поиск по сайту

films

Почетные

ЖИТЕЛИ ГОРОДА

Mirovoysud

Президент России

lenobl

kir_reg

Copyright © 2017. moshlisselburg.ru

Поддержка сайта Digital Media Group