Понедельник , 23 Октябрь 2017
vk.com
КАК РОЖДАЕТСЯ ЗАКОН
11.08.2017

14В Интернете существует масса подборок самых нелепых законов разных стран мира, особенно изобилуют ими США, где в каждом штате собственные нормы и правила. Например, в Мэриленде нельзя приходить в кинотеатр со львом, в штате Мэн запрещено выходить из самолета во время полета, в Лос-Анджелесе не разрешается облизывать лягушек, а в Айдахо – рыбачить, сидя на верблюде. Кажется, смешно, но ведь законы рождаются не просто так. Значит, был прецедент. Как же происходит процесс законотворчества, что является его отправной точкой, кто инициатор, кто творец?

 

Об этом мы поговорили с нашим земляком, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области, председателем постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливо-энергетическому комплексу Михаилом Коломыцевым.

– Михаил Владимирович, вы новичок в ЗакСе, не прошло еще и года, а уже разработали несколько законопроектов. Что помогает?

– Главным образом то, что не теряю связь с территорией, то есть с жителями, руководителями районов и главами поселений. Вот, например, проект «О внесении изменений в статью 1 областного закона «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» родился из непосредственного общения с властью на местах, которая сталкивалась с парадоксальной ситуацией при строительстве. Если к объекту капитального строительства подключались газопровод или линия электропередач, то земля отводилась по упрощенному порядку, а если отопление, горячее или холодное водоснабжение, то нужно было потратить массу сил, средств и времени, чтобы согласовать землеотвод для прокладки этих коммуникаций. Можно подумать, что вода опасней газа! В итоге я внес определенные изменения, которые упростят согласование землеотводов. Коллеги поддержали, и законопроект был принят.

 

– Над чем трудитесь сейчас?

– 11 июля состоялось заседание рабочей группы. Оно было посвящено обсуждению вопроса об изменениях законодательства Ленобласти в части создания условий для реализации энергосервисных контрактов по оснащению многоквартирных домов автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с часовым погодным регулированием и закрытой системой горячего водоснабжения.

Дело в том, что с 2022 года федеральный закон запрещает использование открытой системы горячего водоснабжения, при которой, открывая кран с горячей водой, жители сливают воду из котельной, где эту потерю вынуждены тут же возмещать, то есть брать новую воду, делать химподготовку, греть и снова подавать в систему. При закрытой – жители получают горячую воду путем нагрева через теплообменник. Комплекс датчиков, насосов, теплообменников называется автоматизированным индивидуальным тепловым пунктом (АИТП) с погодным регулированием. Установка АИТП решает проблемы перетопов, создает экономию и, самое главное,  улучшает качество горячей воды.

Ведь при открытой системе горячая вода, пройдя химподготовку, имеет специфический запах и мыться такой водой не очень-то приятно. По сути, речь идет о модернизации общего имущества в жилых домах. Но тут возникает закономерный вопрос: за чей счет? Есть два очевидных варианта. Первый – за счет жильцов, в том случае, если управляющая компания принимает решение о переходе на закрытую систему и жители готовы профинансировать проект. Однако средняя стоимость такого перехода – 1,5 млн рублей. Много ли найдется многоквартирных домов, жители которых с легкостью заплатят эту сумму? Второй путь кажется мне наиболее разумным и логичным, он мог бы помочь решению этой проблемы в Ленинградской области. Федеральный закон об энергосбережении предусматривает такую форму, как энергосервисный контракт, предполагающий воплощение затратных проектов не за счет жителей или бюджета, а за счет средств инвестора. Итак, есть инвестор, есть заказчик (в жилом фонде им, как правило, выступает управляющая компания).

Как это работает? Инвестор обследует объект, оценивает, какая экономия может быть достигнута после реконструкции (допустим, 15%), и вкладывает деньги в проект. Возврат же инвестиций происходит за счет экономии. На весь период окупаемости (не более пяти, а в некоторых случаях – трех лет) заключается договор, по которому жильцы платят за теплоснабжение такую же сумму, как и в предыдущем году, т.е. идет помесячный расчет «январь прошлого года – январь этого», а дельту экономии забирает себе инвестор, окупая таким образом свои вложения. По истечении срока договора жильцы получают имущество (АИТП) в собственность, причем даже в том случае, если проект для инвестора не окупится.

Форма энергосервисного контракта – это мировой цивилизованный путь. И она уже успешно работает! Именно по такой схеме электроэнергетики меняют старые светильники на светодиодные. Эффект огромный – энергопотребление снижается в 10–15 раз, окупаемость проектов – 3-4 года. А в результате всегда выигрывают жители, которые получают модернизированную инфраструктуру.

Но, к сожалению, не все так просто – сегодня инвестора в многоквартирный жилищный фонд не заманишь, потому что окупаемости проекта мешает низкий тариф на тепло. У нас тарифы для населения ниже, чем фактические затраты котельной. В каждом поселении эта разница своя. Например, в Кировске около 2000 рублей за 1 Гкал, а тариф производителя – Дубровской ТЭЦ – 3100. Разницу в 1000 рублей производителю компенсирует бюджет ЛО.

В том же Кировске мы просчитали проект установки АИТП для многоквартирного дома с 15-процентной прибылью. Получается, что при существующем ныне тарифе окупаемость составит 10–11 лет. Ни один инвестор на такое не пойдет. Если же взять тариф для производителя, то окупаемость – 4 года. Наша задача – сделать так, чтобы в период окупаемости энергосервисного проекта отдавать эту самую разницу в 1000 рублей инвестору. Но, чтобы это стало возможным, необходимо поменять ряд областных законопроектов, чему и была посвящена первая встреча рабочей группы, во время которой представители Комитета по ТЭК, финансисты и прочие специалисты высказывали свои мнения о том, как перенаправить межтарифную разницу из бюджета Ленинградской области инвестору: напрямую в виде субсидий или через УК. Выяснилась масса юридических нестыковок, и, чтобы изменить привычную всем систему, надо скорректировать около пяти законов. Если мы это сделаем, то проект станет привлекательным для вложения средств, появятся инвесторы, которые захотят работать с жилфондом. Так что работы впереди очень много.

 

– Но сейчас вы в отпуске?

– Как депутат, работающий на Суворовском, 67, – да. Как депутат, который представляет интересы района, сами видите, у себя в кабинете в районной администрации. Ко мне всегда можно обратиться, прийти на прием. Сегодня у меня была встреча с главами администраций по поводу предстоящих выборов. Я являюсь секретарем партии «Единая Россия» в Кировском районе, в сентябре у нас дополнительные выборы депутата Законодательного собрания по Кировскому округу.

Так что жизнь кипит, и у меня совсем нет времени на отпуск.

 

– Каков Ваш прогноз о результатах предстоящих выборов?

– Прогнозы делать не буду. Люди сами решат, кто наиболее достойный, кто лучше знает территорию, знаком с проблемами местных жителей и сумеет их решить.

Беседовала Наталья Петрова

Фото пресс-службы Кировского района

 

Поиск по сайту

films

Почетные

ЖИТЕЛИ ГОРОДА

Mirovoysud

Президент России

lenobl

kir_reg