Депутатские будни или сколько нужно специалистов для разработки решений

Прошло почти 6 месяцев с момента формирования нового состава совета депутатов МО Город Шлиссельбург. Муниципальные парламентарии ведут довольно активную «деятельность»: дважды избирали себе руководителя, ремонтируют федеральные объекты без какого-либо согласования, ищут себе помещение для работы, считают, сколько же сотрудников должно быть в аппарате Совета депутатов и т.д.

И при каждом удобном случае народные избранники, не стесняясь в выражениях, повторяют, что администрация МО Город Шлиссельбург саботирует их работу. В чем же суть «саботажа» и как происходит взаимодействие администрации и совета депутатов журналист «Невского истока» решил спросить у главы администрации МО Город Шлиссельбург Анатолия Анатольевича Рогозина.

– Анатолий Анатольевич, основываясь на той информации, которую можно услышать и прочитать в средствах массовой информации и социальных сетях можно однозначно решить, что отношения между Вами и нынешними депутатами, мягко говоря, не заладились. Что скажете по этому поводу?

– Вы в чем-то правы. Действительно первые наши встречи были довольно драматичными и закончились в суде. Тогда глава МО Лашков М.В. говорил о том, что совет хочет скорее приступить к работе и начать резко менять жизнь в городе в лучшую сторону. Те, кто наблюдал за этой ситуацией, наверняка хорошо помнят и его ставшую крылатой фразу о законе, который носит рекомендательный характер. Это было бы даже похоже на анекдот, только очень грустный. Потому что народные избранники, которые так относятся к закону, кроме печали ничего не вызывают.

В конечном итоге из-за «компетенции» депутатов в Шлиссельбурге дважды избирали одного и того же главу и дважды принимали бюджет, который появился только 6 марта 2020 г. в то время, когда должен был быть принят в январе 2020 г. Можно сказать, что желание начать активную работу на благо города для города обернулось ситуацией с точностью до наоборот.

Я допускаю, что у многих депутатов не было опыта – поторопились, погорячились, ошиблись (хотя рядом были опытные и мудрые депутаты Янчин Д.С., Меликова Т.С., Силаева Н.А. – они входили в состав советов несколько раз и могли подсказать своим молодым коллегам, но по какой-то неведомой причине этого не сделали).

Казалось бы, «мощный» старт мог стать для большинства из депутатов наглядным примером того, что статус народного избранника предусматривает помимо горячего энтузиазма еще и знание как минимум 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО Город Шлиссельбург, Регламента совета депутатов МО Город Шлиссельбург.

Однако в конце февраля город получил еще один «подарок» – незаконный ремонт Петровского моста – это объект федерального значения, который не стоит на балансе города и проведение любых работ там без согласования – нарушение закона.

Ситуация вынудила нас обратиться в Прокуратуру.

– А без обращения в надзорные органы нельзя было обойтись?

– Нет. Поймите, что в нашем городе есть разные объекты и дороги, за содержание которых отвечают разные службы и органы власти. На минуточку представьте ситуацию – мост отремонтировали, а через пару дней он не дай бог рухнул. Ведь какие-либо ремонты на объектах федерального значения должны быть согласованы с балансодержателем, контролироваться им, приниматься по факту. А здесь – какие-то народные избранники кого-то попросили и что-то сделали, распиарив свою активность, совершенно не подумав о том, что их действия – нарушение закона и за это можно понести ответственность. Ведь никому не приходит в голову проворачивать подобное с объектами федерального значения в Санкт-Петербурге или Москве. Почему же в Шлиссельбурге закон носит «рекомендательный характер»?

Если бы те же депутаты взялись за дело по закону и подготовил обращение к балансодержателю моста с обоснованием необходимости ремонта, то это было бы действительно настоящим депутатским делом.

– Но помимо моста наши депутаты же занимаются еще и другими делами, принимают решения.

– Безусловно. Но, к сожалению, в основном эти решения вызывают недоумение. Например, решение о предоставлении им помещения. Общение по этому поводу мы ведем с февраля месяца. Решение №14 от 14 февраля 2020 г. гласит, что совету депутатов необходимо помещение с определенными санитарными и техническими требованиями.  Такого помещения в администрации, увы, нет.  При этом первое заседание совета прошло в КСК «Невский», где присутствовали жители города. После этого шлиссельбуржцы неоднократно обращались в администрацию с просьбами, чтобы и в дальнейшем советы проходили там.

Мы сочли это отличным вариантом и сообщили главе МО Город Шлиссельбург Лашкову М.В. (исх. №681 от 27.02.2020 г.) о нашей позиции, подчеркнув, что совет депутатов является самым близким к людям уровнем публичной власти и между жителями и депутатами должно быть тесное взаимодействие для получения положительных результатов. Подтвердили мы свое предложение и в другом письме – исх. №322/2020 от 01.04.2020 г. Но Лашков М.В. продолжил утверждать, что в помещении для заседаний совету отказывают. Насколько мне известно – последние заседания проходят в администрации Кировского района в г. Кировск, то есть дистанция между народными избранниками и жителями все увеличивается.

Еще одним неоднозначным решением стало принятие Положения о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на открытых заседаниях Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (Решение от 06 Марта 2020 года №21).

Я не переживаю за представителей организаций, органов государственной или муниципальной власти – уверен, что они справятся с необходимостью заранее подать заявку в совет депутатов. Но зачастую на заседания приходят пожилые шлиссельбуржцы, для которых скачать заявку в интернете, заполнить и отправить ее не такая уж легкая задача, а какие решения принимаются на городском совете, они хотят знать. Как быть с ними? Ведь, в конце концов, именно для них и работают органы местного самоуправления и, в том числе, депутаты!

Не подумали наши депутаты о жителях и тогда, когда решили публиковать нормативно-правовые акты в районной газете «Ладога», а не в «Невском истоке» (Решение от 14 февраля 2020 года №10). Сейчас это решение депутат Номеров В.В., голосовавший «против», оспаривает в суде. Сами посудите – «Ладога» распространяет на территории города только часть своего тиража и не во всех привычных местах, где можно взять тот же «Невский исток». Помимо этого – главный редактор районной газеты – сама депутат шлиссельбургского совета Филимонова Я.А. Налицо – конфликт интересов. Почему большинство депутатов поддержало это незаконное решение? Дело опять в правовой безграмотности? Долго ли это будет продолжаться?

И ведь для нынешнего главы МО это не первый случай, когда он не принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сейчас в Кировском городском суде находится дело о признании незаконным бездействия Кировской городской прокуратуры, поводом для которого послужили, в том числе печально известные нарушения Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции», которые Лашков М.В. осуществил еще на посту главы МО «Кировск» (заключил контракт от имени совета депутатов с аффилированным им поставщиком).

– Кстати, в «Ладоге» часто публикуют материалы, касающиеся Шлиссельбурга и Вас лично.

– Читал. Иногда даже становлюсь там настолько важной персоной, что попадаю на первую полосу. Вообще вызывает недоумение, что орган печати местного самоуправления так агрессивно выступает против представителей одного из поселений Кировского района.

Наряду со статьями ряд депутатов стали писать письма с указаниями для администрации решить какие-либо городские проблемы.

– А как они должны поступать в таком случае?

– Просто собрать с жителей список проблем и отправить его в администрацию с требованием – разбирайтесь – это не работа депутата. Народный избранник должен не только проблему обозначить, а предложить законные пути решения.  Поверьте, что большинство этих проблем мы знаем, но бюджет города не резиновый. Сказать – давайте отремонтируем там дорогу, тут площадку, здесь построим, там снесем – это прекрасно. Но я в таком случае готов открыть вместе с любым депутатом городской бюджет и спросить у него, а из какой статьи расходов мы возьмем на это деньги? Из софинансирования региональных программ? Или может из заложенных денег на благоустройство?

Но пока вести диалог в таком ключе большинство депутатов не готово. Только голословно требуют решить все прямо здесь и сейчас.

Например, совсем недавно был весьма показательный случай. В апреле в администрацию поступило письмо от главы МО (Вх. №1111 от 16.04.2020 г.), написанное им по инициативе жителя, с просьбой подготовить проект решения об изменении земельного налога. Замечательное письмо, интересная инициатива, вот только почему-то совершенно упустил Лашков М.В., что в компетенцию совета депутатов согласно ст. 32 устава МО Город Шлиссельбург входит самостоятельное принятие муниципальных нормативно-правовых актов в виде решений. Естественно, что документы были ему возвращены для принятия решения на ближайшем заседании совета.

– И какой выход из ситуации по поводу подготовки проектов решений?

– В мае глава МО Город Шлиссельбург Лашков М.В. направил в адрес администрации письмо (вх. №1396 от 18.05.2020 г.), в котором говорится о том, что совет депутатов готов приступить к разработке проектов решений самостоятельно при наличии аппарата совета депутатов со штатной численностью не менее 10 человек. И попросил предусмотреть в бюджете средства на заработную плату – порядка 3 миллионов рублей на 8 месяцев. Если посмотреть на другие статьи расходов, то, чтобы вы понимали, по состоянию на 22 мая этого года в бюджете города предусмотрено, например –  1 миллион 666 тысяч 200 рублей по статье содержание автомобильных дорог местного значения. Может быть, из этих денег будет предложено платить заработную плату сотрудникам аппарата совета депутатов? Мне это предложение кажется, мягко говоря, некорректным. В администрации работает 16 человек, а глава МО, который обязан понимать, в каком состоянии находится городской бюджет, предлагает увеличить штат сотрудников, работающих в органах МСУ практически в два раза – это верх безответственного отношения к Шлиссельбургу. При том, что ни один созыв совета депутатов прежде не позволял себе иметь подобный аппарат сотрудников.

– Но ведь депутаты принимают какие-то решения?

– Насколько мне известно, были и такие заседания, на которых не принималось никаких решений. Были и те, на которых принимались. Некоторые из них обжалуются в суде, на некоторые направляются жалобы в прокуратуру. Это не саботаж и не препятствие работе. Администрация предъявляет только одно требование к совету депутатов – осуществлять свою деятельность на благо города и в рамках закона.

Повторюсь – каждому депутату необходимо знание законодательной базы. После этого разбираться в том, что он может сделать для города станет в разы легче.

– Как думаете, дождется ли город грамотности депутатов?

– Сами знаете, что надежда умирает последней. Пока кроме разочарования большинство из народных избранников ничего не вызывают.  Город очень ждал нового совета, так как из-за того, что часть предыдущих депутатов (к слову некоторых мы видим и в этом составе совета) сложили с себя полномочия, были заблокированы изменения в бюджет до конца 2019 года. Несмотря на категоричную и ничем не подкрепленную скорее личную позицию некоторых нынешних депутатов, хотелось верить в то, что желание сделать лучше для города перевесит, но пока я этого не вижу.

Но стоит отметить, что на какие-то решения грамотности хватает. Насколько мне известно, на последнем совете большинством депутаты утвердили зарплату главе МО Город Шлиссельбург Лашкову М.В. в размере свыше 140 тысяч рублей, что значительно выше, чем у предыдущего главы МО Номерова В.В.

– Будете ли продолжать свою работу?

– Конечно. Сейчас очень многие процессы уже запущены. По результатам дополнительного конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области по мероприятию «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих приоритетный социально значимый характер» на 2020 год, прошли отбор 4 объекта на общую сумму 22 512 562, 00 рублей, из них 20 486 431, 42 рубля из областного бюджета, а софинансирование из городского бюджета в размере 2 026 130, 58 рублей. Это ремонт ул. Староладожский канал от дома №16 до дома №60, ул. Староладожский канал от дома №84 до дома №142, ул. Староладожский канал от дома №1 до дома №85 и ул. Кирова.

Напомню, что в 2020 году ожидаем ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская, на участке от ул. Затонная до д.9 по ул. Малоневский канал (в рамках субсидии из областного бюджета Ленинградской области на реализацию областного закона от 15 января 2018 года №3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области»).

Также по недавнему поручению Губернатора Ленинградской области Александра Юрьевича Дрозденко работаем совместно с администрацией Кировского района над передачей полномочий по дорогам.

Помимо дорог у нас и расселение аварийного жилья, и строительство спортивного комплекса с бассейном и ремонт стадиона, проектирование и строительство мостов. Работа по всем этим проектам ведется постоянно. Конечно, хотелось бы, чтобы от наших депутатов в этих вопросах было больше помощи. Но с их поддержкой или без нее – работа продолжится.

Подводя итог, могу сказать – часто приходится слышать, что в Шлиссельбурге ведется борьба за власть. Так вот – у нас не борьба за власть, а борьба с беззаконием, коррупцией и глупостью. 

Подготовлено Татьяной ПАВЛОВОЙ

© 2001-2020 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.