Пятница , 22 Сентябрь 2017
vk.com
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.05.2011 № 127

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  27.05.2011  № 127

Об утверждении Требований к разработке

планов по предупреждению и ликвидации

разливов нефти и нефтепродуктов на

территории МО Город Шлиссельбург

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановлением администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 12.04.2011 № 893 «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО Кировский район Ленинградской области»  и п. 22 ст. 4 Устава муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории МО Город Шлиссельбург:

1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО Город Шлиссельбург согласно приложению.

2. Руководителям предприятий и организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории МО Город Шлиссельбург:

2.1. Разработать планы  по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2.2. Организовать мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, направленные на снижение негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую среду на территории МО Город Шлиссельбург.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Дегтярева М.Ю.

 

 

Глава администрации                                                                            Н.В. Хоменко

 

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением администрации

МО Город Шлиссельбург

от  27.05.2011   №  127

(приложение)

 

 

Требования

к разработке планов по предупреждению и ликвидации

разливов нефти и нефтепродуктов

на территории МО Город Шлиссельбург

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются – планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального значения, а также принципы организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов на территории МО Город Шлиссельбург, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимального возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- автозаправочная станция – 100 процентов наибольшего резервуара;

- автоцистерна – 10 процентов объема;

- нефтеналивное судно – 2 танка;

- нефтеналивная баржа – 50 процентов ее общей грузоподъемности;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов – 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения – разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

- муниципального значения – разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

- территориального значения – разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования.

4. Планом должны предусматриваться:

- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов, расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и прочее), определение мест повышенного риска, аварий;

- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- организация взаимодействия сил и средств;

- состав и дислокация сил и средств;

- организация управления, связи и оповещения;

- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

- система взаимного обмена информацией между организациями – участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

- первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

- график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

- площадь разлива;

- год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

- максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;

- гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.

6. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, определяющих величину нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения разлива нефти и нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.

7. Организация разработки планов, порядок их согласования и утверждения, структура планов с приложениями к нему, экспертиза планов, определение сроков введения планов в действие проводятся в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности не менее пяти лет.

 

 
Copyright © 2017. moshlisselburg.ru

Поддержка сайта Digital Media Group